Запрос удостоверение А1 нередко встречается в поисковых системах интернета. Имеется в виду порядок получения соответствующих водительских прав в органах ГИБДД (не следует путать с удостоверением тракториста-машиниста, где к подкатегории А1 относятся квадроциклы и снегоходы, то есть внедорожная мототехника. При этом проводят экзамены и оформляют документы не в ГИБДД МВД РФ, а в Гостехнадзоре – структуре Минсельхоза).
В нашем же случае к категории А1 относятся легкие мотоциклы, оснащенные двигателем объемом не более 125 см3 и мощностью до 11 кВт, то есть 15 л. с. Меньшие характеристики (50 «кубов» и 4 кВт соответственно) имеют только мопеды (категория М), на которые сегодня тоже нужны права.
Для этого прежде всего следует поступить на специализированные курсы. Такие проводятся в авто- и мотошколах. Учреждения обязаны иметь лицензию органов Министерства образования, законодательно установленный минимум квалифицированных преподавателей и инструкторов, должную материально-техническую и учебную базу.
Категория А и А1 (Мотоциклы) | Теория | Практика | Стоимость |
---|---|---|---|
Теория | Онлайн | 12 000 р. | |
1 занятие с инструктором | 120 минут | 3 500 р. | |
Пакет из 5 занятий | 12 000 руб | 15 000 рублей | 27 000 р. |
Пакет из 10 занятий | 12 000 руб | 27 000 рублей | 39 000 р. |
Пакет из 15 занятий | 12 000 руб | 37 500 рублей | 49 500 р. |
Для зачисления на курсы следует предоставить:
Далее оформляется договор об оказании образовательных услуг, в котором указываются основные условия обучения – сумма оплаты, сроки подготовки, тип трансмиссии мотоцикла (МКПП или АКПП), а также формат подготовки по теории – очный или дистанционный.
Теоретическая подготовка включает два цикла: базовый и специальный. Первый включает изучение основ законодательства в данной сфере, конечно, Правил дорожного движения, основ управления ТС, доврачебной медицинской помощи при ДТП, психофизиологии водителя. От базового курса, занимающего почти 75 процентов времени, отведенного изучению теории, избавлены лица, уже имеющие водительские права иной категории.
Специальный цикл посвящен знакомству с устройством мотоцикла, особенностями управления легкими мотоциклами и другим узкоспециализированным вопросам.
Уроки вождения под наблюдением инструкторов, каждый по два часа (всего не менее 18 часов для мотоциклов с МКПП и 16 – с АКПП) включают такие элементы как габаритные «коридор» и «восьмерка», скоростное маневрирование, «змейка» и др.
Все это предстоит продемонстрировать на экзамене в ГИБДД при условии успешного прохождения проверки знаний Правил дорожного движения.
До недавнего времени процесс был регламентирован приказом Минобрнауки РФ № 586 от 19.10.2017 г. «Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Процесс перехода с М на А1 был описан в приложении 2, а с А1 на А – в приложении 5. В последнем случае, естественно, требуется достижение 18-летнего возраста
И хотя сегодня этот документ считается утратившим силу, в принципе ничего не изменилось: необходимо освоить специальный цикл по теории и взять несколько уроков вождения, навыки которого следует подтвердить перед инспекторами ГИБДД.
Вот, если кратко, то, что следует знать, чтобы получить удостоверение А1, а впоследствии пересесть на более мощный байк.
Наши площадки для вождения
Инструкторы
Коршунков Илья
Инструктор, 5 лет опыта
Булаев Антон
Инструктор, 6 лет опыта
Коршунков Алексей
Инструктор, 3 года опыта